1.1. Основные программные документы организаций, работающих в области охраны здоровья Целый ряд международных организаций занимается вопросами охраны здоровья. По своей организационной структуре они могут быть: • правительственные – объединяющие различные государства на официальном уровне. На международном уровне такую роль играют организации, созданные при ООН, • неправительственные – объединяющие добровольных участников. В таблице 1.1 представлены только некоторые из организаций. Цели и задачи этих организаций различны. Однако, среди них основной, безусловно, является Всемирная организация здравоохранения, деятельность которой мы рассмотрим подробнее.
В зависимости от точки зрения на уровни «континуума состояния здоровья», конкретный человек будет оценивать свое состояние, исходя из субъективной нормы, а исследователь в зависимости от целей и специфики исследования может выбирать статистическую, социальную или функциональную норму. В медицине чаще всего дается следующее определении нормы. Норма — количественное выражение качественного состояния живого организма в каждый отдельный момент времени. Обычно под нормой понимают средние значения показателей, встречающихся в популяции, как, например, рост, вес и т.д.
Длительное время представления о здоровом образе жизни и профилактике заболеваний были, прежде всего, связаны с гигиеной. Так, еще в Древнем Египте, Китае, Греции существовал свод бытовых правил, в существенной степени закрепленных за счет религиозных законов. Например, необходимость мытья рук, ряд правил приготовления пищи можно найти в Ветхом Завете.
Длительное время представления о здоровом образе жизни и профилактике заболеваний были, прежде всего, связаны с гигиеной. Так, еще в Древнем Египте, Китае, Греции существовал свод бытовых правил, в существенной степени закрепленных за счет религиозных законов. Например, необходимость мытья рук, ряд правил приготовления пищи можно найти в Ветхом Завете.
В учебном пособии рассматриваются вопросы здорового образа жизни и профилактики наиболее распространенных и социально-значимых заболеваний. Материал излагается по принципу от простого к сложному и систематизирован по главам. Дополнительные сведения вынесены в приложения. Учебное пособие написано с учетом требований ФГОС 3 поколения.