Логин: Пароль: Регистрация |




РЕКЛАМА
Медицинская Республика
НАЙТИ НА САЙТЕ
НОВОСТЬ ДНЯ
Сезонная заболеваемость у взрослых

Сезонная заболеваемость у взрослых

"Максимальное снижение заболеваемости ОРИ может быть достигнуто при использовании вакцинации и средств неспецифической иммунопрофилактики”.  Заплатников А.Л.
ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ
РЕКЛАМА

Методика психопрофилактической подготовки беременных

Опубликовано : 12-12-2012, 12:37 | Опубликовал: MedRepublika | Категория: Физиологическое акушерство / Обезболивание родов. "управление родами

Психопрофилактическая подготовка к родам должна начинаться в женской консультации при первом обращении беременной и завершаться в последние 1—2 недели беременности обобщающей беседой.

Во время первого осмотра врач знакомится с анамнезом беременной, выявляет общее состояние ее, определяет акушерский статус, выясняет характер и источник опасений беременной в связи с предстоящими родами. В дальнейшем врач имеет возможность устранить страхи беременной, доказав их несостоятельность.

Внимательное, подробное обследование беременной, дружеская беседа с целью выявления анамнестических данных, участливый и вместе с тем бодрящий тон врача создают атмосферу должного контакта с беременной, успокаивают ее, вселяют в нее уверенность в благоприятном исходе родов.

Во время каждого последующего посещения женской консультации врач неизменно разъясняет беременной, что роды — физиологический акт, поэтому болевые ощущения в родах не обязательны.

За 4—5 недель до предполагаемого срока родов с беременными должны проводить систематические занятия по подготовке к родам. Занятия эти (беседы) следует проводить в кабинетах, оборудованных соответствующими наглядными пособиями, иллюстрирующими процессы, происходящие во время родов (схемы, таблицы, муляжи, фантом).

С женщинами, у которых беременность протекает нормально, занятия ведут группами, при наличии осложнений беременности, сопутствующих заболеваний, функциональных расстройств нервной системы, отягощенного акушерского анамнеза — занятия следует проводить в индивидуальном порядке. Психопрофилактическую подготовку беременной в женской консультации должен проводить врач.

Перед каждым занятием врач должен осведомиться о самочувствии беременных и, если имеются какие-либо жалобы, то в зависимости от их характера,— либо предложить беременной остаться после занятия для осмотра, либо, если жалобы не терпят отлагательств, сразу же подвергнуть беременную осмотру в отдельном кабинете и принять необходимые меры (совет, лечение, стационирование).

Содержание занятий следующее.

Первое занятие посвящают устранению страха у беременной перед родами, страха боли (об этом необходимо упоминать и во время последующих занятий). Беременным объясняют причины возникновения ложных представлений о неизбежности болей в родах. Врач подчеркивает, что женщине в течение веков внушались неправильные представления о неизбежной болезненности родов; указывает на отрицательное значение ожидания болей, страха перед болью, как основных причин, определяющих возникновение болевых реакций; приводит примеры, подтверждающие, что в зависимости от нашего отношения к боли или другому ощущению, мы по-разному переносим их; подчеркивает значение коры головного мозга в формировании и восприятии болей.

На втором занятииописывают роды как нормальный физиологический процесс. На этом занятии беременным сообщают краткие сведения об анатомии наружных и внутренних половых органов женщины, рассказывают об изменениях, происходящих в организме ее во время беременности. При этом подчеркивают, что и анатомическое строение, и физиологические изменения, происходящие в организме беременной, обеспечивают нормальное и почти безболезненное течение родов. Необходимо доказать беременным необязательность и ненужность болей в родах, разъяснить, что родовые схватки и родовые боли — явления разные: первые обязательны для нормального течения родов, вторые — не обязательны.

Подчеркивая ведущую роль коры головного мозга в формировании болевых ощущений, врач должен пояснить беременным, что боли в родах не будут ощутимы не только потому, что женщина вообще ничего не будет чувствовать; он поясняет, что благодаря подготовке нервная система беременной приходит в такое состояние, при котором все ощущения в родах будут мало болезненными.

На третьем занятиибеременным объясняют особенности первого периода родов. Врач знакомит беременных с механизмом раскрытия шейки матки, разъясняет, что первый период родов совершается при помощи регулярных, ритмических сокращений тела матки и одновременного открытия шейки. Беременным объясняют субъективные ощущения рожающей женщины, дают понятие о схватках, их частоте, продолжительности и регулярности, а также значение плодного пузыря околоплодных вод в процессе раскрытия шейки матки.

На этом же занятии беременным преподают «приемы обезболивания» в первом периоде родов с объяснением значения каждого приема. При этом врач указывает, что во время схваток необходимо лежать спокойно, так как беспокойное поведение роженицы мешает правильной работе матки: схватки становятся беспорядочными, а потому и болезненными, а роды затягиваются.

1-й прием обезболивания. Во время паузы между схватками роженица должна лечь на бок, соответствующий спинке плода. В этом положении ребенок своей спинкой давит на нервные окончания (рецепторы) матки, что по И. И. Рудневу, обеспечивает более энергичные, правильные схватки. Следует указать, что неподготовленные роженицы зачастую ложатся на бок, противоположный позиции плода, так как это им удобнее и спокойнее. Схватки при этом становятся слабыми, короткими, малопродуктивными, и роды затягиваются.

2-й прием. Во время схватки женщина поворачивается на спину, чтобы придать правильное положение матке и плоду.

3-й прием. Во время схватки роженица глубоко дышит. Дыхание должно быть ритмичным в течение всей схватки, вдохи и выдохи в темпе физиологического дыхания. Врач объясняет беременным, что это важно для благополучия ребенка, так как во время схватки, вследствие сокращения мышц матки, сдавливаются сосуды, идущие к плаценте, и поступление кислорода ребенку несколько ограничивается. Поэтому важно, чтобы кровь во время схватки была насыщена достаточным количеством кислорода с тем, чтобы во время паузы к плаценте устремилась кровь, богатая кислородом. Следует рекомендовать беременным утром и вечером в постели совершать ритмические дыхательные движения и учиться дышать глубоко.

4-й прием. С ритмичным дыханием должно сочетаться поглаживание нижней половины живота. Пальцы рук располагаются выше лона по средней линии. Движение рук совершается от средней линии живота кнаружи и кзади до уровня аксилярной линии. Во время вдоха движение рук от средней линии кнаружи, во время выдоха — обратное движение. Беременным указывают, что поглаживание снижает болевую чувствительность.

5-й прием. Когда схватки учащаются (через 2—3 минуты) нужно придавливать «точки обезболивания»: спереди у передневерхних остей подвздошных костей и сзади у наружных углов поясничного ромба.

6-й прием. В течение всего периода раскрытия роженица должна «считать схватки», т. е. отмечать число схваток за 30 минут, и продолжительность каждой схватки в секундах. Это отвлекает роженицу и тем самым способствует болеутолению.

В паузе между схватками роженице рекомендуют отдыхать (дремать), чтобы сохранить силы для решающего момента родового акта — периода изгнания. Врач должен подчеркнуть, что во время родов роженица не должна забывать о питании и есть все, что ей разрешено, ибо роды это труд, требующий затраты энергии, а энергию восстанавливает питание.

Очень важно, чтобы роженица своевременно опорожняла мочевой пузырь, так как переполненный мочевой пузырь мешает продвижению плода, давление предлежащей части на него вызывает сильную боль. Занятие заканчивается практическим выполнением всех «приемов обезболивания» беременными.

Четвертое занятие. Беременных знакомят с физиологией второго и третьего периода родов и обучают поведению во время каждого из этих периодов. Рассказывая о механизме поворотов и продвижения головки плода в период изгнания, о механизме рождения головки и плечиков, врач должен убедительно доказать, что и этот период может протекать безболезненно. Беременных знакомят с характером ощущений и с приемами обезболивания во время второго периода родов.

1-й прием роженица применяет с момента полного раскрытия шейки матки и до начала потуг. Прием заключается в том, что роженица во время схватки ложится на спину, сгибает ноги в коленях и тазобедренных суставах, охватывает свои колени руками и прижимает бедра к животу таким образом, чтобы бедра касались боковых поверхностей живота. Этим достигается изменение угла наклонения таза и облегчается прохождение головки через вход в таз.

2-й прием выполняется во время потуг. Роженица лежит на спине, ноги согнуты в коленных суставах, стопы плотно упираются в кровать. Верхняя часть туловища приподнята. Во время потуг роженица тянет лямки, привязанные к ножному концу кровати, на себя, прижимает подбородок к груди и тужится. В заключительной части занятия проводятся тренировочные упражнения по выполнению вышеуказанных приемов.

Пятое занятие посвящается теме «Радость материнства». Материнство — почетная задача каждой женщины, большое событие в ее жизни, обогащающейся новым радостным содержанием. Беременных знакомят с указами правительства о помощи многодетным и одиноким матерям. Во время этого же занятия повторяют все приемы обезболивания и правила поведения в родах.

Шестое занятие. Беременных (особенно рожающих впервые) знакомят с симптомами начала родов. Указывают также, что отхождение вод до начала схваток или появление даже незначительного количества крови требует помещения беременной в стационар.

Во время этого же занятия следует рассказать обо всех тех санитарно-гигиенических мероприятиях, которыми сопровождается прием роженицы в стационар (измерение температуры, бритье волос на лобке, клизма, купание и т. д.).

В заключение врач дает беременным окончательное напутствие и еще раз убедительно подчеркивает благополучное течение и безболезненность предстоящих родов.

С окончанием последнего занятия все беременные в течение ближайшего времени, если роды еще не наступили, обязательно приглашаются к врачу на дополнительные беседы.

Беременные, у которых были отмечены сопутствующие заболевания, осложнения беременности (например, узкий таз), тазовые предлежания, многоплодная беременность, отягощенный или неврологический анамнез, должны быть подготовлены индивидуальным путем.

У этой категории беременных особенно важно выявить их опасения. В процессе подготовки этих женщин, кроме тех сведений, которые излагаются всем беременным, необходимо в доступной понятной форме изложить сущность заболевания или осложнения, подчеркивая при этом, что правильное поведение роженицы способствует благоприятному исходу родов.

Беременных, у которых в родах возможно оперативное вмешательство, необходимо подготовлять к предстоящей операции. Врач должен объяснить беременной, чем вызвана необходимость операции, популярно изложить сущность ее и выработать спокойное, разумное отношение к ней и уверенность в благоприятном исходе.

Проводя подготовку беременных с отягощенным акушерским анамнезом, врач должен провести анализ прошлых родов у беременной и подчеркнуть необходимость строгого выполнения всех приемов психопрофилактики для благополучного исхода предстоящих родов.

При подготовке беременной врач также должен выяснить, нет ли у нее тяжелых психических переживаний, узнать их причины, по возможности помочь устранить эти причины и постараться успокоить женщину.

Большую помощь в деле психопрофилактической подготовки беременных в городах может оказать врачу работа патронажных сестер; последние имеют возможность ознакомиться с бытом беременной, с ее окружением, повлиять в нужном направлении на родственников и т. д.

Следует широко практиковать организацию встреч беременных с родильницами, успешно родившими после психопрофилактической подготовки.

С. Н. Астахов, Н. И. Бескровная и др. углубили изучение системы психопрофилактики болей в родах. Авторы установили, что эффективность обезболивания зависит от типологических особенностей нервной системы беременной. Эти особенности выявлялись целым рядом исследований: подробным ознакомлением с данными анамнеза, наблюдением за поведением беременной, исследованием внушаемости и так называемым «ассоциативным экспериментом».

Эффективность родообезболивания при слабом типе нервной системы оказалась почти в четыре раза хуже, чем при сильном уравновешенном типе. Было установлено, что с женщинами со слабым типом нервной деятельности необходимо провести дополнительные индивидуальные беседы, что повышало эффективность родообезболивания. При осложнениях беременности эффективность психопрофилактического метода может быть достигнута при подготовке таких беременных в стационаре до родов. Эти же авторы установили, что при сочетании психопрофилактической подготовки с проведением комплекса гимнастических упражнений наблюдаются хорошие результаты; при этом отмечалось также сокращение длительности родов и уменьшение количества осложнений для матери и плода. Доказана была также целесообразность в соответствующих случаях сочетания метода психопрофилактики с фармакологическим методом обезболивания родов.

(голосов:1)  Просмотров: 100696



Похожие новости
Психопрофилактическая система обезболивания родов.

Психопрофилактическая система обезболивания родов.

В 1949 г. И. 3. Вельвоский, В. А. Плотичер и А. Э. Шугом, при консультации проф. К. И. Платонова, предложили новую, принципиально отличную от всех предыдущих, психопрофилактическую систему подготовки к родам и обезболивания их.
Ведение первого и второго периодов родов

Ведение первого и второго периодов родов

Еще до поступления роженицы в акушерский стационар, в консультации для беременных должна проводиться лечебно-гигиеническая и психопрофилактическая подготовка.
Предвестники родов; «предварительный» период родов

Предвестники родов; «предварительный» период родов

Наступлению правильных родовых схваток предшествуют предвестники родов и нередко — «прелиминарный», «предварительный», период.
Периоды родов: раскрытие, изгнание, последовый

Периоды родов: раскрытие, изгнание, последовый

Началом родов принято считать первые, регулярно наступающие схватки, во время которых происходят структурные изменения шейки.
Анамнез

Анамнез

Роженицей называют рожающую женщину (в течение всех трех периодов родов), родильницей — родившую женщину, находящуюся в послеродовом периоде, который длится в течение 6 недель после родов.  
Комментарии
Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ПРЕДРАКОВЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ЖЕНСКИХ ПОЛОВЫХ ОРГАНОВ

ПРЕДРАКОВЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ЖЕНСКИХ ПОЛОВЫХ ОРГАНОВ

  При предраковом заболевании возможно перерождение в рак. Перерождению эпителиальной клетки в раковую предшествует ряд гиперпластических и метапластических изменений клеточных элементов. К предраковым состояниям относятся гиперплазия и гипертрофия эпителия, увеличение количества митозов, появление клеточной атипии и гиперкератоза до

10.12.11  ПРЕДРАКОВЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ЯИЧНИКОВ

10.12.11  ПРЕДРАКОВЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ТЕЛА МАТКИ

10.12.11  ПРЕДРАКОВЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ НАРУЖНЫХ ПОЛОВЫХ ОРГАНОВ

10.12.11  ПРЕДРАКОВЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ЖЕНСКИХ ПОЛОВЫХ ОРГАНОВ

КАНДИДАМИКОЗ

КАНДИДАМИКОЗ

В связи с широким применением антибиотиков для лечения воспалительных процессов половых органов в последнее время все чаще встречается кандидамикоз внутренних половых органов. Кандидамикоз может быть первичным заболеванием и как осложнение антибиотикотерапии. Кандидамикоз (кандидоз, молочница) вызывается дрожжеподобными грибами р

08.10.11  Кандидамикозный аднексит

08.10.11  Кандидамикозный эндометрит

08.10.11  Кандидамикозный эндоцервицит

08.10.11  Кандидамикозный кольпит

08.10.11  Кандидамикозный вульвит