РЕКЛАМА
Медицинская Республика
НАЙТИ НА САЙТЕ
НОВОСТЬ ДНЯ
"Максимальное снижение заболеваемости ОРИ может быть достигнуто при использовании вакцинации и средств неспецифической иммунопрофилактики”. Заплатников А.Л.
ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ
РЕКЛАМА
Заключение
Опубликовано : 17-05-2014, 04:53 | Опубликовал: Nalk | Категория: Здоровый образ жизни и профилактика заболеваний
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Система образования является активным участником профилактики употребления ПАВ в Российской Федерации. Профессиональный, организационный ресурс этой системы и сфера ее социального влияния позволяют в рамках образовательной среды осуществлять комплексное и системное воздействие на установки, интересы и ориентиры несовершеннолетних и молодежи, а, следовательно, вносить существенный вклад в формирование ценности здоровья, культуры здорового и безопасного образа жизни у подрастающего поколения. Концепция разработана как базовый компонент общей государственной системы предупреждения употребления ПАВ несовершеннолетними и молодежью. Она утверждает приоритет первичной профилактики с конечной целью полного исключения ПАВ (наркотических средств, алкоголя и табака) из образа жизни несовершеннолетних через развитие культуры и ценностей здорового и безопасного образа жизни.
Эта цель реализуется посредством развития инфраструктуры и содержания профилактической деятельности, направленной на снижение уровня вовлеченности в употребление ПАВ обучающихся, воспитанников образовательных учреждений.
Ведущим содержанием первичной профилактики является педагогическая профилактика - комплексная и системная организация учебно-воспитательного процесса несовершеннолетних и молодежи, обеспечивающая снижение употребления ПАВ через расширение социальных компетенций, формирование личностных свойств и качеств несовершеннолетних, повышающих их устойчивость к негативным психосоциальным воздействиям. Включение в превентивную деятельность педагогов, воспитателей, школьных психологов обуславливают необходимость систематического повышения ими своей квалификации на основе использования современных информационных, интерактивных и проектных подходов в профилактике.
В Концепции оценка эффективности определяется существенной интегральной характеристикой достигнутых результатов профилактики в образовательной среде и отражает их социальный вклад в решение государственной задачи предупреждения употребления ПАВ обучающимися, воспитанниками. Внутренняя оценка осуществляется непосредственными участниками, реализующими профилактическое направление в образовательной среде, и в целом характеризует здоровьесберегающую деятельность образовательного учреждения. Для внешней оценки привлекаются специалисты-эксперты, не принимающие непосредственного участия в реализации профилактической работы, она является частью федеральной составляющей системы профилактики употребления ПАВ в образовательной среде.
Система образования является активным участником профилактики употребления ПАВ в Российской Федерации. Профессиональный, организационный ресурс этой системы и сфера ее социального влияния позволяют в рамках образовательной среды осуществлять комплексное и системное воздействие на установки, интересы и ориентиры несовершеннолетних и молодежи, а, следовательно, вносить существенный вклад в формирование ценности здоровья, культуры здорового и безопасного образа жизни у подрастающего поколения. Концепция разработана как базовый компонент общей государственной системы предупреждения употребления ПАВ несовершеннолетними и молодежью. Она утверждает приоритет первичной профилактики с конечной целью полного исключения ПАВ (наркотических средств, алкоголя и табака) из образа жизни несовершеннолетних через развитие культуры и ценностей здорового и безопасного образа жизни.
Эта цель реализуется посредством развития инфраструктуры и содержания профилактической деятельности, направленной на снижение уровня вовлеченности в употребление ПАВ обучающихся, воспитанников образовательных учреждений.
Ведущим содержанием первичной профилактики является педагогическая профилактика - комплексная и системная организация учебно-воспитательного процесса несовершеннолетних и молодежи, обеспечивающая снижение употребления ПАВ через расширение социальных компетенций, формирование личностных свойств и качеств несовершеннолетних, повышающих их устойчивость к негативным психосоциальным воздействиям. Включение в превентивную деятельность педагогов, воспитателей, школьных психологов обуславливают необходимость систематического повышения ими своей квалификации на основе использования современных информационных, интерактивных и проектных подходов в профилактике.
В Концепции оценка эффективности определяется существенной интегральной характеристикой достигнутых результатов профилактики в образовательной среде и отражает их социальный вклад в решение государственной задачи предупреждения употребления ПАВ обучающимися, воспитанниками. Внутренняя оценка осуществляется непосредственными участниками, реализующими профилактическое направление в образовательной среде, и в целом характеризует здоровьесберегающую деятельность образовательного учреждения. Для внешней оценки привлекаются специалисты-эксперты, не принимающие непосредственного участия в реализации профилактической работы, она является частью федеральной составляющей системы профилактики употребления ПАВ в образовательной среде.
Ведущие параметры Концепции (основные формы деятельности по
первичной профилактике в образовательной среде, инфраструктура
профилактического пространства, целевые группы и объекты профилактики,
оценка эффективности реализации профилактической деятельности) содержат
базовые принципиальные положения выполнения основной цели профилактики в
образовательной среде — минимизация уровня вовлеченности в
употребление ПАВ обучающихся, воспитанников образовательных учреждений.
Здоровый образ жизни и профилактика заболеваний
Под редакцией Ющука Н.Д., Маева И.В., Гуревича К.Г.
Москва,2012
(голосов:0)  Просмотров: 3330
Похожие новости
ГЛОССАРИЙГЛОССАРИЙ Образовательная среда — система факторов, обеспечивающих образование человека в конкретных социокультурных условиях. Социализация — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний и навыковПриложение 17. КОНЦЕПЦИЯ ПРОФИЛАКТИКИ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕКОНЦЕПЦИЯ ПРОФИЛАКТИКИ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВВЕДЕНИЕ Распространенность употребления психоактивных веществ (далее - ПАВ) среди несовеПриложение 16 Программа ФРЕШ формирования здорового образа жизни в школеПриложение 16 Программа ФРЕШ формирования здорового образа жизни в школе Многие при планировании профилактических программ, особенно касающихся репродуктивного здоровья, исходят из принципа «мы в свое время этого не знали!». Между тем, если ребенку не сообщить информацию по интересующей его теме, то он сам найдет способПриложение 12 Пищевые аллергии (ВОЗ, 2006)Приложение 12 Пищевые аллергии (ВОЗ, 2006) Пищевая аллергия – реакция иммунной системы на продукты питания. Клинические симптомы могут проявляться от легкого дискомфорта до жизнеугрожающих состояний. Как правило, аллергические реакции на пищевые продукты п |
Комментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.