Список литературы: 1. Аарва П., Калинина А.М., Сырцова Л.Е. и др. Профилактические программы. Руководство по планированию реализации и оценке. М. TACIS. 2000, 43 с. 2. Аронов Д.М. Алгоритм действий врача по первичной и вторичной профилактике ИБС. Consilium medicum. Том 03/N 2/2005 3. Баранов А.А. (ред.) Профилактическая педиатрия. М.: Союз педиатров, 2012. – 691 с. 4. Барер Г.М., Гуревич К.Г., Смирнягина В.В., Фабрикант Е.Г. Валидация русскоязычной версии опросника OHIP у пациентов с диагнозом хронический генерализованный пародонтит средней степени тяжести. – Стоматология, 2007. № 5. С. 27-30 5. &nb
Приложение 21 Выписка из «Методических рекомендаций «Организация и проведение работы по обследованию на гельминтозы при проведении диспансеризации населения» 16 августа 1989 г.
Приложение 20 Действующая редакция Национального календаря профилактических прививок принята Приказом № 51н от 31.01.2011 Минздравсоцразвития РФ и включает следующие прививки:
Приложение 19 Регионы повышенного эндемического инфекционного риска на территории РФ
Приложение 18 Регионы повышенного эндемического инфекционного риска (WHO, 2003)
ГЛОССАРИЙ Образовательная среда — система факторов, обеспечивающих образование человека в конкретных социокультурных условиях. Социализация — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний и навыков, позволяющих ему успешно функционировать в данном обществе. Психоактивные вещества (ПАВ) — химические и фармакологические средства, влияющие на физическое и психическое состояние, вызывающие болезненное пристрастие (наркотики, транквилизаторы, алкоголь, никотиносодержащие вещества и другие средства и вещества). Употребление психоактивных веществ — первичная проба, экспериментирование с приемом отдельных средств (наркотики, алкоголь, никотиносодержащие вещества) с целью изменения психического состояния, неоднократное употребление ПА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Система образования является активным участником профилактики употребления ПАВ в Российской Федерации. Профессиональный, организационный ресурс этой системы и сфера ее социального влияния позволяют в рамках образовательной среды осуществлять комплексное и системное воздействие на установки, интересы и ориентиры несовершеннолетних и молодежи, а, следовательно, вносить существенный вклад в формирование ценности здоровья, культуры здорового и безопасного образа жизни у подрастающего поколения. Концепция разработана как базовый компонент общей государственной системы предупреждения употребления ПАВ несовершеннолетними и молодежью. Она утверждает приоритет первичной профилактики с конечной целью полного исключения ПАВ (наркотических средств, алкоголя и табака) из образа жизни несовершеннолетних через развитие культуры и ценностей здорового и безопасного образа жизни. Эта цель реализуется посредством развития инфраструктуры и соде
КОНЦЕПЦИЯ ПРОФИЛАКТИКИ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВВЕДЕНИЕ Распространенность употребления психоактивных веществ (далее - ПАВ) среди несовершеннолетних и молодёжи на протяжении многих лет продолжает оставаться одной из ведущих социально значимых проблем нашего общества, определяющих острую необходимость организации решительного и активного противодействия. По данным Центра социологическ
Приложение 16 Программа ФРЕШ формирования здорового образа жизни в школе Многие при планировании профилактических программ, особенно касающихся репродуктивного здоровья, исходят из принципа «мы в свое время этого не знали!». Между тем, если ребенку не сообщить информацию по интересующей его теме, то он сам найдет способ получить ее, зачастую в искаженном виде. Между тем, одного только информирования недостаточно для формирования здорового жизненного стиля. Обязательной составляющей профилактических программ является развитие личностных ресурсов и поведенческих навыков, следовательно возникает необходимость в участии психологов в подобных программах. При решении подобной проблемы должен осуществляться комплексный подход. Планируя и проводя образовательные программы по формированию здорового образа жизни школьников, необходимо привлекать к ним
Приложение 15 Способность лиц пожилого возраста к самоуходу (Туркина НВ и соавт., 2006)