Войти
  1. » » » Тема: «Трудные дети»
Новые публикации Скрыть панель справаПоказать панель справа

Опрос: Считаете ли Вы своего ребенка "трудным"?

Опрос
   
Вопрос: Считаете ли Вы своего ребенка "трудным"?
Варианты:
   
Голосовать

Тема: «Трудные дети»

2021-12-13T20:02:01+03:00 2021-12-14T22:00:32+03:00
Активный участник
  1. Офлайн
  2. Специалисты
  3. 70 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Полезность: 0 | сообщение № 1 отправлено 20:02, 13.12.2021
Тема: «Трудные дети»

Вопрос:
Здравствуйте. В школе моего ребенка учителя называют трудным. Он и меня не слышит с первого раза. Например, о чем-то прошу, с 10 раза уже с криком начинает делать. И так во многих ситуациях. В школе тоже. Как говорить с ребенком?

Отвечает педагог Татьяна Богуцкая:
Вопросы о том, как научиться разговаривать с ребенком, чтобы он слышал с первого раза, поступают довольно часто.
Начну с того, что дети иногда ДЕЙСТВИТЕЛЬНО просто не слышат! Мир ребенка зачастую состоит из грез и фантазий, активной работы воображения. Пребывая «там», в воображаемом мире, ребенок находится в легком трансе и как бы на время «выходит» из реальности. У него ослабевает восприятие окружающей действительности – зрение и слух как бы переключаются во «внутренний режим», поэтому Ваши слова могут просто не доходить до ребенка.
Еще наши дети испытывают колоссальные информационные нагрузки. Представьте себе, что на Вас резко выливается вода из огромной полной бочки (такие есть в аквапарках, например). Такой поток может даже с ног сбить! Вот и на детей льется столько много информации, причем абсолютно разного формата, содержания и интенсивности, что порой они ее не успевают физически «переваривать». Думаю, что многие взрослые в современных условиях тоже не справляются с этим информационным массивом, что уж о детях говорить!
Одной из частых причин того, что дети не слышат родителей, является неумение самих родителей «правильно» разговаривать с детьми. Слово «правильно» взяла в кавычки, потому что по большому счету, правила свои в каждой семье, а здесь будем иметь в виду результативное общение. Действительно есть определенные способы общения с детьми, которые приводят к нужному для родителей результату. И эти «правила» порой даже не берутся родителями в расчет!
Например, имеет значение положение в пространстве (иногда, просто наклонившись к ребенку или присев перед ним, можно сразу же получить положительный результат общения). Большое значение имеет тон, с которым Вы обращаетесь к ребенку. Чаще всего взрослый «на автомате» предъявляет претензию, приказывает, обесценивает и переходит на крик. А это, как правило, вызывает ответную детскую реакцию защиты (это и нормально, на самом деле! Каков стимул, такова и ответная реакция!).
Знаете, великий отечественный педагог Антон Семенович Макаренко говорил, что умеет говорить одно и то же слово, с 15-ю оттенками тона голоса. Попробуйте и Вы, кстати, прекрасное упражнение!

С любовью и пониманием, Татьяна Богуцкая.

Оставляйте, пожалуйста, в комментариях интересующие Вас вопросы по данной теме, а мы их обязательно передадим педагогу-психологу Татьяне Богуцкой и ответим Вам.

Последний раз редактировал Fortuna 22:44, 14.12.2021
Активный участник
  1. Офлайн
  2. Специалисты
  3. 70 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Полезность: 0 | сообщение № 2 отправлено 22:00, 14.12.2021
Автор фото: Татьяна Богуцкая
 
Перейти
Найти

Доступ закрыт.

  1. Вам запрещено отвечать в темах данного форума.

Изменения статуса

  1. профиль Мама двух деток 21:05, 18.09.2016
  2. профиль фельдшер 20:57, 24.08.2015
  3. профиль Однажды люди вдруг понимают, что им необязательно жить так, как им говорили 19:42, 05.10.2013