Войти
  1. » » Все сообщения
Новые публикации Скрыть панель справаПоказать панель справа

Все сообщения: Ann

Участник
  1. Офлайн
  2. Специалисты
  3. 32 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные

Физическое развитие и шумные игры
1. ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам)
2. бег (догонялки, с препятствиями)
3. игры с мячиком или мячами (бросаем, катаем, носим, ловим)
4. прыжки (через препятствия, резинки, классики)
5. лазанье (шведская стенка, диван, обруч, тоннель)
6. для ног массаж и на спине (всякие массажные коврики, крупа, хождение на цыпочках и т.п.)
7. хороводы и танцы
8. висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках
9. плаванье или игры в воде
10. прятки и жмурки
11. зарядка в т.ч. со стишками
12. велосипед

Моторика
1. Трогать, перебирать, застегивать (пуговицы, застежки, петельки, кнопки, тумблеры)
2. Ведерки и коробки с дырками и вкладышами (мелкими предметами или фигурами)
3. Что-то рвать
4. Фасолины, макаронины, крупа (сыпать, сортировать, солить, перебирать, делать поделки, просеивать)
5. Всякие липкие картинки
6. Готовим из теста, салаты, чай и т.п.
7. Шнуровки разные
8. Песок (куличики, секретики)
9. Выкладывание из карандашей, камушков, фасолин
10. Конструкторы, кубики, блоки
11. Пальчиковые игры

Творчество
1. Краски акварель, гуашь, пальчиковые (рисовать)
2. Пластилин, тесто (поделки, кусочки отщипывать)
3. Аппликации всевозможные (из вырезанных картинок, фигур, рваных кусочков)
4. Фломастеры, карандаши, ручки (рисовать)
5. Ножницы детские (учиться резать)
6. Природный материал – поделки (шишки, орехи, камешки)
7. Обводить формочки
8. Поделки вместе (тряпичные куклы, домики для кукол, гаражи для машинок, папье-маше и пр.)

Ролевые игры
1. Покормить, одеть, искупать, положить спать, полечить кукол в т.ч. бумажные куклы.
2. Магазин, парикмахерская
3. Машинки и другие виды транспорта

Память, логика, цвет, форма, объем
1. С карточками и игрушками (что лишнее, что дорисовано, чем отличается, что убрали, что изменилось, найти пару, найти похожую, покормить животных, распределить домики, обобщения и т.п.)
2. Последовательности (из бусин, кубиков, карточек)
3. Домино
4. Пазлы, разрезные картинки, подбор формы
5. Игры Никитина
6. Систематизации и сопоставления игрушек, карточек или фигур (по форме, объему, цвету, оттенку, проекции, банки и крышки). На что похожи предметы в доме.

Слух, запах, вкус, тактильные ощущения
1. Звучащие инструменты и бытовые предметы (играть, угадывать что звучит, последовательности по уровню шума)
2. Разная музыка (классика, народная, песенки). Рисовать под музыку, делать упражнения.
1. Угадывать запахи и вкусы
2. Ткани, шершавая бумага, предметы разные на ощупь. Угадывать предмет на ощупь
3. Выполнение команд

Чтение, счет, развитие речи
1. Изучение цифр, букв и слогов разными способами. Чтение вывесок, самодельных книг, кубики Зайцева, презентации по Доману и прочие.
2. Счет предметов, сопоставление цифры и количества.
3. Вставлять слово или фразу в стишок
4. Рассказы с наводящими вопросами, специальные ошибками,
5. Придумать имя предмету, дню
6. Загадки, описания предметов (гладкий, холодный…)
7. Книги самые разные, мультики, обучающие фильмы, аудиосказки.

Мир вокруг нас
1. Семья (кто есть кто, фотографии, рассказы)
2. Животные, детеныши, где живут, что едят, что дают, какие звуки издают, как выглядят (картинки, презентации, сказки, постановки)
3. Календарь, время, погода и явления, времена года, дни недели, праздники
4. Выращивать растения, кормить птиц
5. Свет и тени
6. Кукольные или т.п. постановки сказок, театр.
7. Мыть посуду, пол, подметать и т.п.
8. Предметы и их назначение. (Одежда, предметы в доме, на улице).
Что съедобное что нет.
9. Противоположности (мокрый-сухой, холодный-горячий)
10. Превращения (лед в воде, сахар в воде). Растворение и смешивание красок.
11. Планеты, космос, другие люди, другие страны, ландшафты (горы, рек) (рассказы, презентации, картинки)
12. Общение, этикет, телефон, вежливость
13. Измерения (рост, длина, вес, объем)
Участник
  1. Офлайн
  2. Специалисты
  3. 32 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные

Которые помогут развить у ребенка внимание и умение сосредотачиваться:
1. Солнце. Нарисовать на бумаге большой желтый круг. Затем поочередно (один штрих делает ребенок, следующий – мама или папа и т.д.) пририсовать к солнцу как можно больше лучей (от 3 лет).

2. Змея. Нарисовать большую змею. Теперь нужно разрисовать змеиную кожу, поочередно нанося разноцветными фломастерами узор из звездочек, точек, волнистых и зигзагообразных линий и т.д. (от 4 лет).

3. Лужок с цветами. Немного увлажнить акварельные краски. Смочить в краске пальцы (каждый палец – своей краской) и на листе бумаги, ставя отпечатки пальцев, «нарисовать» травинки, цветы и т.д. Лепестки цветов пририсовываются фломастером вокруг отпечатков (от 4 лет).

4. Железная дорога. Нарисовать фломастером поезд. Затем «посадить» в каждый вагон какое-нибудь животное – в один, например, слона, в другой утку и т.п. Родители и ребенок рисуют поочередно или вместе (от 5 лет).

5. Поиск. Сообща рассматривать книжку с картинками. С первой картинки начинается игра: «Я вижу что-то, оно красное! Что это?» Когда это что-то будет найдено, поменяться ролями (от 3 лет).
Участник
  1. Офлайн
  2. Специалисты
  3. 32 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные

1. Давать пить отвар шиповника

Шиповник – чемпион по содержанию витамина С, давать его детишкам можно с четырёхмесячного возраста.
Но нужно учитывать, что этот полезнейший для иммунитета продукт выводит калий из организма. Поэтому если даёте отвар шиповника, в то же время давайте курагу, изюм, бананы – всё, в чём содержится калий и что позволяет возраст ребёнка.
Чай из шиповника продаётся в аптеке, но и дома его легко приготовить. Две столовые ложки свежих или сушёных ягод залить литром кипятка и оставить на ночь в термосе либо укутав полотенцем.
Или так: 100 грамм сушёных или 50 грамм свежих ягод шиповника залить литром воды и полчаса держать на медленном огне.
Давать не постоянно, а курсами по 2 – 3 недели с последующим перерывом на месяц.

2. Вместо сахара добавлять в пищу мёд.

Это правило, конечно, действительно только для тех детишек, у которых нет аллергии на мёд. Кстати, аллергия именно на этот полезнейший продукт встречается только у 2 % людей в мире. А миф о гипераллергенности мёда вызван его массовыми
фальсификациями.
К примеру, часто причиной аллергии является присутствие в покупном мёде тростникового сахара. И вполне может оказаться, что на чистый мёд у малыша никакой аллергии и нет.
Но если у Вашего малыша уже были проявления аллергии на мёд, вряд ли Вы захотите экспериментировать, давая ему другой сорт – это понятно.
А вот если мёд Ваш ребёнок переносит хорошо, добавляйте его и в отвар шиповника, и в каши, и в чай по половинке чайной ложечки.
Мёд богат микро- и макроэлементами, ферментами и витаминами, а особенно полезен сотовый мёд.
Вот один отличный рецепт.
Понадобится: 200 грамм кураги, 200 грамм изюма, 200 грамм грецких орехов, 200 грамм
чернослива, 3 столовых ложки мёда и один лимон.
Сухофрукты промыть, обдать кипятком, просушить. Лимон помыть, порезать на кусочки, удалить косточки. Прокрутить всё через мясорубку. В получившуюся смесь добавить мёд и хорошенько перемешать. Хранить в холодильнике, принимать по чайной ложечке перед завтраком.

3. Добавлять в салаты и супы пару измельчённых зубчиков чеснока.

Чеснок обладает сильнейшими бактерицидными свойствами. Кроме того, в его состав
входит аденозин - производная нуклеиновой кислоты, которая, в свою очередь, является
строительным материалом для ДНК и РНК.
А ещё в чесноке есть селен, германий и кремний, которые обеспечивают активность витаминов С и Е.
Часть своих полезных свойств чеснок сохраняет и при термической обработке, поэтому его можно добавлять, например, и в тушёные овощи.
А во время эпидемии гриппа постоянно держите в детской тарелку с мелко нарезанным
чесноком – это насыщает воздух фитонцидами, благодаря которым организм более эффективно противостоит различным вирусам.
Многих смущает запах изо рта после блюд с чесноком. Чтобы от него избавиться, достаточно пожевать листик мяты или веточку петрушки.

4.Есть морковку.

Морковь – просто кладезь каротина, который в организме превращается в витамин А. Но это не единственное достоинство морковки.
Она очищает кровь, выводит из организма токсины, нормализует обмен веществ, повышает активность всех органов.
Благодаря высокому содержанию фитонцидов морковь способна воздействовать на болезнетворную микрофлору почти так же эффективно, как лук и чеснок.
Полезна морковка и в салатиках, особенно с зелёным яблоком, и в виде сока. А для лучшего усвоения каротина лучше кушать её с жирами – сливками или сметаной.
Но морковь, как и любой другой полезный продукт, нужно употреблять в меру. Если переборщить, печень просто не справится с переработкой каротина и кожа у малыша
пожелтеет.

4. Два раза в неделю готовить красную рыбу.

Главное, что делает красную рыбу полезной – содержание омега-3 полиненасыщенных жирных кислот. Это укрепляет иммунитет, сосуды, мозговую и нервную ткань.
Кроме того, в рыбе есть фосфор, благотворно влияющий на активность мозга, и йод, способствующий правильной работе щитовидной железы.
Дорогие сорта красной рыбы, такие, как сёмга и лосось, можно с успехом заменить более дешёвыми, но не менее полезными, например, кетой.
Но тут есть нюанс – малышам до двух лет красную рыбу давать не стоит, у них возможны проблемы с пищеварением. А начинать знакомить ребёнка с красными сортами лучше с горбуши – это наименее жирный сорт.
Можно приготовить в фольге, а можно немного отварить, измельчить, залить молоком и
взбитыми яйцами и запечь в духовке до готовности.

5. Дважды в неделю давать ребёнку орехи – грамм 20-30.

Тут стоит оговориться: в первый раз пробовать орехи детям желательно не раньше пяти лет. Сначала давать один орешек в день и наблюдать за реакцией организма, чтобы не было аллергии.
Если у ребёнка лишний вес, то лучше сначала помочь ему похудеть, а потом уже включать в рацион орехи.
В чём же польза орехов для иммунитета?
Во-первых, все орехи являются источником ненасыщенных жирных кислот, которые необходимы для нормального роста, развития и обеспечения эластичности сосудов.
Во-вторых, орехи, особенно фундук, богаты витамином Е – известным антиоксидантом.
В-третьих, орехи – это растительный белок, который по своей ценности близок к белкам животного происхождения.

6. Заправлять салаты оливковым маслом.

Древние греки называли оливковое масло «жидким золотом». Было время, когда это масло использовали в качестве валюты.
Оно почти полностью состоит из ненасыщенных жирных кислот, которые снижают уровень вредного холестерина в крови и не влияют на содержание в организме его полезной разновидности. Полезный холестерин, как известно, детям жизненно необходим. А жиры, содержащиеся в оливковом масле, по своему составу похожи на жиры грудного молока.
Кроме того, оливковое масло стимулирует развитие костной системы растущего организма, укрепляет стенки кишечника и оказывает мягкое слабительное действие.
Уже с семи месяцев можно добавлять капельку оливкового масла ребёнку в овощное пюре или в супчик.

7. Держать в норме кишечник.

Кишечник выполняет иммунногенную функцию – стимулирует выработку иммуноглобулина и иммунокомпетентных клеток. Большинство полезных веществ, поступающих в организм с пищей, всасывается именно в кишечнике. Так что состояние кишечника напрямую связано с состоянием здоровья.
Чтобы кишечник был в норме, давайте малышу минеральную воду без газа, кисломолочные продукты и пищу, богатую клетчаткой.

Для профилактики полезно пропить месячный курс овсяного отвара.
Полстакана промытого овса ( не крупы, а именно овса ) залить с вечера водой - 1,5 литра и настоять до утра в эмалированной посуде. Утром довести до кипения и проварить полтора часа на слабом огне с закрытой крышкой. После остывания процедить и хорошенько отжать.
Давать ребёнку перед едой по 2 столовые ложки, после 5 лет – по 100 мл отвара в течение месяца.

Ну и конечно же эти правила не отменяют закаливающие процедуры, прогулки на свежем воздухе и физическую активность.

Будьте здоровы!!!
Участник
  1. Офлайн
  2. Специалисты
  3. 32 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные

- Первый период до 5 лет.
До 5 лет закладывается активность, любознательность, интерес к жизни. Вместо запретов и наказаний - отвлекайте. Единственная причина, по которой бьют детей, – они не могут дать сдачи. Если ребенок делает что-то опасное, то сделайте испуганное лицо и издайте испуганный возглас. Ребенок такой язык понимает прекрасно. Если подавлять ребенка до 5 лет, то вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект, иммунитет. Приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. Сделаете из него легкую жертву для всякого рода негодяев.

- Второй период с 5 до 10 лет.
С 5 до 10 лет - период подчинения и изучения правил жизни. В это время активно развивается логика и интеллект ребенка. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявления отрицательного. В это время не бойтесь нагружать ребенка знаниями, ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Если вы будете продолжать сюсюкать после 5 лет, то ребенок вырастет инфантильным, не способным к труду и вообще к духовным усилиям.

- Третий период с 10 до 15 лет.
После 10 лет - советуйтесь с ребенком по всем важным вопросам, предоставляйте возможности для проявления самостоятельности поощряйте её. Если вам что-то не нравится, то акцентируйте его внимание на негативных последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления. Если вы будете опекать ребенка, как маленького, после 10 лет, то ребенок вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние.

- Заключительный период с 15 лет.
После 15 лет - относитесь с уважением. Воспитывать ребенка уже поздно и вам остается только пожинать плоды своих трудов. Если вы не будете уважать ребенка после 15, то он вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.
Участник
  1. Офлайн
  2. Специалисты
  3. 32 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные

Подумайте, как просто осчастливить ребенка и превратить самый обычный день в маленький праздник. Мы предлагаем 11 советов, которые помогут вызвать у ребенка как минимум улыбку. Родители, внимание!

1. Сделайте простую игрушку. Например, прорежьте отверстие-рот в коробке и нарисуйте глаза, чтобы получился смешной прожорливый зверек, вырежьте картонную машину, распечатайте картинку с героем из любимой книжки.
2. Ребенок слоняется по квартире, вы заняты своими делами. И вдруг предложите – “Хочешь, я тебе почитаю?” или “Давай в лото сыграем?”. Увидите как расцветет его мордашка от нежданной радости. И вам небольшой перерыв будет полезен.
3. Когда опаздываете, не тащите ребенка за руку. Лучше возьмите его за пояс или концы шарфика и внезапно издайте знакомый малышу призыв “Чух-чух ту-тууу”. Так вы избавитесь от взаимного недовольства и до места доберетесь гораздо быстрее.
4. Сделайте специально для ребенка несколько маленьких котлеток или блинчиков смешной формы – он обрадуется.
5. Прежде чем позвать малыша одеваться – выложите из приготовленных вещей картинку – цветок, рожицу, человечка.
6. Перед дорогой, вместо грубого “Дай скорее руку” скажите писклявым голоском: “Я мальчик-пальчик, держись за меня”.
7. Вытащив сонного ребенка из автобуса – пронесите его несколько метров на руках. Ну и что, что он уже большой, даже взрослым хочется иногда, чтобы их кто-нибудь понес. А вы в состоянии (конечно, речь идет о малыше 3-5 лет) доставить ребенку такую радость.
8. Неужели ваших знаний, опыта, фантазии не хватит, чтобы отрезать от батона третью горбушку для маленького любителя корок?
9. Ребенок больше месяца засыпает и просыпается с мыслями о самокате, мусоровозе, конструкторе – помогите этой мечте исполнится, даже если до дня рождения и Нового года еще несколько месяцев.
10. Отпразднуйте маленький день рождения ребенка. Все-таки “только раз в году” слишком мало для малыша, а прожитая половинка года хороший повод. Маленький день рождения устроить очень просто – купите небольшую игрушку или книжку, пирожные, чтобы было, куда воткнуть свечки, несколько воздушных шариков, мыльные пузыри. И конечно будьте готовы несколько часов позаниматься ребенком (а не домашними делами), веселится вместе с ним.
11. Оставьте на видном месте сюрприз для малыша. Что-то маленькое, но приятное. Носите с собой небольшое угощение (орешки, сухофрукты, мармелад, печенье), чтобы неожиданно предложить их уставшему, находящемуся вдали от дома ребенку. Прижившаяся у вас в сумке куколка или машинка тоже пригодятся.
Таких поступков, практически ничего не стоящих родителям, но освещающих жизнь ребенка неожиданной радостью, можно выдумать множество. Со временем ребенок вдохновится примером родителей, и тогда у вас в семье появится еще один маленький волшебник, дарящий другим улыбки и хорошее настроение.
Участник
  1. Офлайн
  2. Специалисты
  3. 32 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные

Действительно, если мама передает дочери все свои женские знания и навыки непосредственно, то папа в этом процессе воспитания будущей женщины вроде бы и не нужен. Однако, это не так. Именно папа должен придать смысл маминому учению: зачем девочке быть женщиной, почему нужно одеваться, готовить, любить? В отношениях с отцом девочка учится быть женщиной, и с ним же впервые себя таковой ощущает.
Что должен сделать папа, чтобы дочь выросла уверенной в себе и счастливой женщиной?
Ничего особенного. Девочке достаточно его присутствия и любви, а также заботы, защиты и поддержки. А вот строгость в общении с дочерью ни к чему. Ведь девочка не воспринимает отца, как пример для подражания, и его требовательность не стимулирует ее к обучению, а только ранит и отталкивает.

И вот, когда девочка, будучи влюбленной в папу, предлагает папе на ней жениться, он должен объяснить дочери, что он абсолютно бесперспективен для нее как сексуальный объект, но в мире есть другие мужчины, которые могут стать для нее близкими (причем это никак не помешает папе по-прежнему любить ее). Тем самым отец даст дочери "разрешение" на любовь и счастье во взрослой жизни.
Если же отец уйдет от подобных разговоров или будет отшучиваться, девочка может попасть в сложную ситуацию: она в конце концов узнает, что другие мужчины есть, но не поймет, разрешает ли папа их любить. Кстати, если у отца есть серьезные внутренние причины, мешающие ему "отпустить" дочку, то впоследствии у девушки появится подсознательная уверенность, что она может позволить себе полюбить, только поссорившись с отцом.

А вообще, с наступлением подросткового возраста у девочки, когда наступает момент недовольства своим телом, лицом и внешностью, нормальный и адекватный папа должен снова мобилизоваться и оказывать девочке так необходимую ей моральную поддержку. Ее пугают изменения, которые происходят с телом, она не уверена в том, что вырастает красивой, поэтому ей нужно, чтобы папа любил ее и был с ней нежен, подбадривал ее и уверял в том, что она красивая и замечательная и вообще, восхищался ею как женщиной. В противном случае у девочки может появиться соблазн искать подтверждения своей привлекательности в беспорядочных сексуальных контактах.

Какую роль играет папа в жизни дочери?

Во-первых, это первый мужчина, которого она встречает в жизни. Во-вторых, долгое время она считает его единственным. От того, как сложатся отношения папы и дочери в первые пять-семь лет, зависит, кем будут для нее мужчины во взрослой жизни.

Мужчинам легко любить своих дочерей. Дочь – это еще одна женщина в семье. С ней не нужно конкурировать за внимание жены, как с мальчиком. Дочь не нужно строго воспитывать. Дочери, как правило, послушны, нежны, их милый «щебет» так приятно послушать после трудового дня. Дочь всегда обнимет, приласкает, позаботится о самочувствии. С дочерью мужчина чувствует себя свободнее, чем с сыном (он не рискует встретиться с собственным несовершенством), и ему легче стать для нее хорошим отцом. Список преимуществ можно продолжать…

Дочь повзрослела. Она выбирает себе объект любви и знакомит его с папой. Отец, при этом, как правило, переживает бурю чувств. Здесь и любовь, и ревность, и тоска по тому времени, когда маленькая девочка была всего лишь «папиной дочкой»… Отец начинает сравнивать бывшие между ними нежные отношения с теми, которые он видит перед собой сейчас. И все начинает говорить не в пользу незадачливого кавалера.

Что важно понять папе?
Что их отношения с дочерью неповторимы, но на них нельзя построить взрослую жизнь. С ним дочка училась любить и быть любимой, но только с другим человеком она сможет использовать это чувство для строительства собственной жизни. Нужно помнить и о том, что дочери нужны поддержка и понимание. Чтобы помочь ей адаптироваться к взрослой жизни и взрослым отношениям, отец должен не конкурировать с ее избранником, а, напротив, оправдать его мужскую позицию.
Участник
  1. Офлайн
  2. Специалисты
  3. 32 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные

1. Желания ребенка - превыше всего
В паре «мама-ребенок» безусловно ведущую роль должна играть мама. Если же в большинстве случаев правила поведения в семье диктует ребенок - родителям необходимо пересмотреть свои приоритеты. Все желания ребенка по возможности должны удовлетворяться как можно быстрее в младенческом возрасте. Если такая тактика затянулась до 3-4-х лет - это тревожный признак.

2. Отсутствие правил поведения ребенка в обществе
Если родители непоследовательны в своих запретах и не прививают ребенку с самого детства правила хорошего поведения в обществе - они оказывают ребенку плохую услугу. Если ребенок не усвоил правила поведения в обществе - не только он сам может стать помехой для всех окружающих, но и самому ему в будущем будет жить в коллективе намного сложнее.

3. Отсутствие четких границ
Сложнее всего приходится детям, родители которых не установили для них четких границ поведения. Сегодня ребенку можно то, что было нельзя вчера - это очень сбивает с толку. Если вы установили какие-то запреты, не стоит их то и дело отменять: таким образом вы не облегчаете ребенку жизнь, а только усложняете ее.

4. Отсутствие ответственности за свои поступки
Даже в весьма юном возрасте дети вполне способны осознавать, какие последствия могут повлечь за собой те или иные их поступки. Оправдывая неприемлемое поведение ребенка тем, что «он еще маленький», родители лишают его возможности нести ответственность за свои поступки - и одновременно возможности постепенно взрослеть.

5. Подарки без повода
К сожалению, многие родители считают, что ежедневными подарками они проявляют свою родительскую любовь. На самом деле психологи утверждают, что подарки без всякого повода делают из детей потребителей и эгоистов.

6. Действенность истерик
Если родители поддаются на истерики ребенка, уступая ему, только бы он прекратил плакать - они поощряют манипулятивное поведение. Для детей это служит подтверждением, что можно получить желаемое, закатив истерику, а это не тот способ, который взрослые люди используют в реальной жизни.

7. Взрослые как дети
Очень часто взрослые своим поведением подают неправильный пример собственным детям: капризничают, закатывают истерики, ставят свои желания на первое место, игнорируя потребности окружающих. То, как ведут себя взрослые в кругу семьи, является примером для ребенка, ведь дети лучше всего воспринимают не слова, а поведение, которое они будут копировать.
Участник
  1. Офлайн
  2. Специалисты
  3. 32 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные

Примерно к двум годам малыш уже очень хорошо знает все привычки своих родителей, их поведение в той или иной ситуации, их эмоции. И активно этим пользуется, ведь дети – отличные психологи и манипуляторы. Они осведомлены, что у родителей есть волшебная “кнопка”, надавив на которую можно быстренько получить желаемое, и начинается: “Мама, купи!!!”. Как раз для таких детишек мы подготовили терапевтическую сказку Сашино “хочу”.

Причины детского “купи” и пути решения.

1. Вам очень важно мнение окружающих. Кроха это знает, поэтому старается на ваш отказ устроить представление со слезами и диким ором на глазах у людей. Но позвольте! Это же ваш ребенок! Какое вам дело до мнения окружающих? Любая мама может оказаться в вашей ситуации, поэтому на вас вряд ли обратят внимание. Успокойтесь, возьмите себя в руки и спокойно выведите ребенка из магазина.

2. Ребенок не понимает, что желаемое дорого стоит или у вас на покупку просто нет денег. Все ваши подобные аргументы для него пустой звук. Поэтому объясните ему ситуацию на более понятном для него языке: “Чтобы купить эту куклу, нам с папой нужно много работать. Если я тебе сейчас ее приобрету, то мы целый месяц не сможем купить себе еду. Ты согласен так долго ничего не кушать?” или “Давай мы с тобой придем домой и расскажем об этой машинке папе. Мы попросим его заработать на нее деньги. Как только он это сделает, то обязательно сообщит тебе об этом. На это ему понадобится две недели.”

Попробуйте переключить внимание ребенка на что-нибудь другое. Например:”Смотри какие разноцветные фломастеры лежат на полке! Давай-ка мы их купим и нарисуем сегодня для папы рисунок!” или “Твой выбор пал на собачку? Да, она очень красивая! Она так похожа на твоего зайчика, который лежит, давно забытый, в ящике с игрушками. Такая же мягкая, глазастенькая и ушастенькая. А давай мы с тобой придем домой и смастерим твоему зайчику красивый домик? Как ты думаешь, из чего нам его сделать?”

Если переключить внимание не получается, то придумайте историю про сказочного волшебника, которому нужно сначала написать письмо о своем желании, потом его отправить и ждать, когда волшебник получит послание и тогда исполнит желание ребенка.

3. Нехватка вашего внимания. Когда ребенок чувствует себя покинутым и ненужным, он старается любыми способами привлечь к себе ваше внимание, пусть даже криком и истерикой. Постарайтесь уделять малышу больше времени. Гуляйте, читайте книжки, играйте в подвижные игры, занимайтесь спортом (например, можно купить детский спортивный комплекс для квартир) и т.д. Покажите ребенку, что можно получать удовольствие не только от игрушек, а и от того, что сегодня так ярко светит солнце, как приятно пахнут цветы, от поиска божьей коровки в траве и т.д.

“Мама, купи что-нибудь!” Эта фраза распространена как раз у тех детишек, которые остро нуждаются в любви, заботе и поддержке своих родителей.

4. Низкая самооценка. Когда мы мало хвалим своего ребенка, редко обнимаем, целуем, часто ругаем и наказываем, то он начинает себя чувствовать плохим. Поменяйте тактику общения с крохой. Когда вы говорите на “хочу” “нет”, то малыш с нормальной самооценкой подумает: “Ладно! Мама сегодня не купила, зато может купит завтра или попозже!” А карапуз с заниженной самооценкой: “Мама не купила мне шоколадку, значит я в чем-то провинился, значит я плохой.”

5. Отсутствие уважительного отношения к ребенку. Постарайтесь понять кроху, когда он просит что-то ему купить. Скажите: “Я понимаю, что ты очень хочешь бакуган. Но давай сначала купим продукты, а потом посмотрим, останутся ли на игрушку деньги.” или “Тебе она так понравилась? Ты уверен, что хочешь именно эту машинку? Давай походим еще по магазину, а я подумаю…”

Советы

1. Если вы не уверены, что сможете устоять перед натиском ребенка, то не берите на прогулку кошелек.
2. Дарите ребенку подарки не только по праздникам, но и просто так, в обычный день.
3. Не стойте в магазине долго у полок с товарами.
4. Не берите ребенка с собой в магазин, если у вас есть такая возможность.
5. Научите малыша договариваться и принимать отказ.
6. Когда ребенок огорчен, всегда ему сочувствуйте и утешайте, расскажите ему, что понимаете его. Никогда не откупайтесь от крохи подарками. Лучше найдите для него время.
7. Научите карапуза управлять своими желаниями и выражать свои эмоции.

Мы не призываем вас каждый раз на слово “купи” отвечать отказом. Просто научите ребенка получать радость не только от вещей, которые порой совсем не нужны, а от общения с окружающим миром и людьми.
Участник
  1. Офлайн
  2. Специалисты
  3. 32 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные

• Пришел медведь к броду,
встал на колоду,бултых в воду.
Уж он мок, мок, кис, кис,
вымок, выкис, высох, вылез.
Встал на колоду - бултых в воду.

• Ехали, ехали, в лес мы за орехами
По кочкам, по кочкам, в ямку БУХ,
Раздавили 40 мух!

• Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке, в красной шапке,
Мимо кошки и Антошки
По тропинке, по дорожке
Прямо, прямо
А потом вдруг в яму
Бух! Упали

• Шла коза на каблуках
В новых красных сапогах
Зацепилась за перила,
Прямо в речку угодила
Бух!

• Ехали медведи на велосипеде,
с кочки на кочку,
в ямочку,
БУХ!

• Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке
На одной ножке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо,
А потом... в яму!
Бух!

• Ехал мальчик маленький
На лошадке серенькой –
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
По кочкам, по кочкам,
По ухабам, по ухабам,
Прямо в яму – бух!

• Ехал пан, пан, пан,
Ехал сам, сам, сам
По ровной дорожке, по ровной дорожке,
По кочкам, по кочкам –
Бух в ямку!

• Ехала барыня
По ровненькой дорожке,
По кочкам, по кочкам -
Да бух!

• Ехали, ехали,
К бабе за орехами,
В ямку - бух!
А там - петух.

• Ехали, поехали,
В лес за орехами.
В ямку - бух, а там - петух.

• Три-та-туш-ки! Три-та-туш-ки!
Едет Маша на подушке!
На подушечке верхом!
Бух! С подушки кувырком!
Участник
  1. Офлайн
  2. Специалисты
  3. 32 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные

Психологическая защищенность

Новорожденный не мыслит мира вне маминого животика. Он пока что с трудом различает, где заканчивается он сам, а где начинается мама. Ребенок не представляет себе, какие опасности поджидают его в этом мире, и чувствует себя защищенным только в непосредственной близости от мамы. Именно поэтому большую часть времени младенцы спят очень чутко: они и во сне продолжают проверять, рядом ли находится мама. Если да, то можно спать дальше, если нет — надо срочно просыпаться и звать на помощь. Чем дольше придется крохе звать маму, тем сложнее ему будет потом успокоиться и снова заснуть.

Мама, когда ребенок спит отдельно, тоже спит очень чутко, поэтому после пробуждения и многочисленных вставаний к малышу чувствует себя уставшей и разбитой. Когда же ребенок спит с мамой, они оба полноценно отдыхают.

Общий биоритм

Кормящая мама и малыш — это единая самоналаживающаяся система. Если малыш спит с мамой, она очень быстро приспосабливается к фазам его сна. Когда ребенок находится в фазе поверхностного сна, спит чутко, мама готова в полусне успокоить его или дать грудь; когда поверхностный сон сменяется у крохи глубоким, и она засыпает крепче. В итоге и мама, и малыш хорошо высыпаются, а вместе с ними, между прочим, высыпаются и папа, и остальные домочадцы.

Улучшение лактации

Пролактин, гормон, отвечающий за лактацию, вырабатывается в темное время суток, особенно — в предутренние часы, но только в том случае, если малыша регулярно прикладывают ночью к груди. Если кроха спит в отдельной кроватке, маме приходится вставать много раз за ночь, она не высыпается, что может привести к уменьшению количества молока. Если же ребенок по ночам не сосет грудь, то уровень пролактина падает, и результат получается тот же самый: количество молока заметно уменьшается и приходится раньше времени вводить прикорм. А когда ребенок спит вместе с мамой, она кормит его, практически не просыпаясь. Если же мама работает или учится и вынуждена надолго оставлять ребенка днем, совместный сон с ребенком — почти единственный способ сохранить молоко.

Возможны возражения...

И все же существует немало доводов против совместного сна.

Спать в одной постели с ребенком негигиенично

Если вы каждый день принимаете душ и регулярно меняете постельное белье, никакой опасности нет, напротив, контакт с нормальной домашней микрофлорой способствует формированию иммунной системы малыша.

Обратите внимание: если у кого-то из родителей есть кожные заболевания, прежде чем брать ребенка в постель, проконсультируйтесь с врачом-дерматологом.

Когда не должен ребенок спать с родителями? Если кто-то из родителей болен гриппом, ОРВИ, герпесом, заразными кожными заболеваниями и т. п.

Спать в одной постели опасно: можно «заспать» ребенка

Истории о «заспанных» младенцах — не более чем плод городского фольклора. Кормящая мама во сне реагирует даже на изменение ритма дыхания малыша и мгновенно просыпается при каком-либо сбое. Кстати, согласно статистике Всемирной организации здравоохранения, в Японии, где дети традиционно спят с родителями, самый низкий уровень синдрома внезапной детской смерти, причиной которой чаще всего как раз и являются перебои в ритме дыхания новорожденного.

Если ребенок спит с родителями, то потом невозможно будет его от этого отучить

Обычно дети без особых проблем переселяются в отдельную кровать в полтора-два года, когда у них перестают резаться зубки и они начинают спать намного спокойнее. Хотя иногда могут случаться и «рецидивы» — во время болезни ребенка, в период возрастного кризиса трех лет, когда детям снятся кошмары, после долгой разлуки.

Даже если вы предпочитаете совместный сон с ребенком, желательно, чтобы ребенок понимал, что у него есть собственная постель. Лучше всего придвинуть вплотную к своей кровати детскую кроватку со снятой стенкой, предварительно выровняв уровни, и по вечерам и во время дневного сна укладывать малыша именно туда.
Участник
  1. Офлайн
  2. Специалисты
  3. 32 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные

1. Перепрыгнуть 15 маленьких луж, переплыть 8 средних, а одну – самую большую – преодолеть ползком. Из-за грязной одежды не переживать. Да и вообще не переживать: нет повода для беспокойства в мире, где существуют мамы и стиральные машины.

2. Промочить непромокаемые ботинки. Явиться домой, надеть ну совсем непромокаемые ботинки и, к стыду производителей мембранной обуви, промочить их.

3. Устроить грандиозный скандал во время утренних сборов в сад. Свое поведение мотивировать тем, что в такую дождливую погоду все приличные люди сидят дома. Вместо незапланированного викенда у телевизора получить абсолютно планируемый нагоняй в прихожей и таки да – отправиться в сад.

4. Грандиозный скандал во время вечернего возвращения из сада. Чем ниже столбик на термометре и чем противнее дождь, тем яростнее скакать по игровой площадке, отказываясь идти домой. Свое поведение мотивировать тем, что детям требуется движение в любую погоду. Вместо незапланированной ночевки у песочницы получить абсолютно планируемый нагоняй в районе садиковских ворот и таки да – отправиться домой.

5. Навсегда потерять сменную обувь. К тому моменту, когда новая пара сменки будет куплена, найти навсегда потерянную старую. Из-за траты денег не переживать. Да и вообще не переживать: нет повода для беспокойства в том мире, в котором созданы папы и авансы.

6. Проковырять две дырки в зонте. Одну – для метеорологических наблюдений за осадками, вторую – от скуки.

7. Хорошенько наследить в только что вымытой прихожей. Правильно подготовленная к приходу родителей прихожая должна выглядеть так, как будто там только что прошел конкурс на самого творчески одаренного медведя и некоторые участники мероприятия до сих пор не разошлись.

8. Озадачить родителей пошивом костюма мухомора для Праздника Осени. За два дня до праздника, к тому моменту, когда мама и бабушка хорошенько переругаются на предмет «кому шить мухоморью шляпу», заболеть гриппом.

9. Возжелать составить свой собственный гербарий. Проглаживать кленовые листики до тех пор, пока подошва утюга окончательно не испортится.

10. Нарисовать с десяток осенних пейзажей. На сюжеты не размениваться: кленовое деревце, несколько грибов, покосившийся домик с трубой и наполовину закрытое тучкой солнышко. Шедеврами покрыть все имеющиеся в наличии площади, как то: обои, стекло серванта и дверцу холодильника. Кнопки и магнитики – от лукавого: в качестве крепежного средства использовать исключительно пластилин.

11. Устроить кабачковый бунт. Это ничего, что у вас урожайный год и вообще «дешево и полезно». Ни-ког-да и ни-за-что! Ешьте сами!

12. Увлечься поделками из шишечек. Когда шишечки покроют ровным слоем всю квартиру и вам начнет казаться, будто бы вы живете в ельнике, к увлечению остыть.
Участник
  1. Офлайн
  2. Специалисты
  3. 32 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные

Любимый ангелок превратился в маленького демона. Послушный и воспитанный вчера, сегодня он бьется в истерике, грубит и делает все наоборот. Ребенок не слышит уговоров и воспитательных речей. Ребенок неуправляем!

Что случилось?

Кризис третьего года или кризис «Я сам» начинается около 1,5 лет и заканчивается примерно в 3,5 года. Пик приходится на 2,5 – 3 года. Это один из наиболее трудных моментов в жизни малыша.

Как помочь ему и себе?

Если вы попытаетесь сдержать активность и самостоятельность малыша, проблемы и конфликты будут только нарастать. Без кризисов не было бы и развития. Путь от одного возрастного этапа к другому лежит через кризис.

Если внимательнее проанализировать поведение малыша, можно увидеть во всех проявлениях непослушания положительные стороны:

Ребёнок упрямится. Но упрямство – это крайняя степень проявления воли и настойчивости – качеств, очень нужных каждому человеку. Чаще всего малыш настаивает и требует не потому, что очень хочется, а потому, что ОН этого ПОТРЕБОВАЛ. Объясните малышу, почему вы сейчас не можете выполнить его требование.

Ребёнок капризничает. Капризность – демонстрация своей значимости для других, желание привлечь к себе интерес и внимание, это потребность проявить собственное «Я». Дарите малышу больше внимания, даже если он ведет себя плохо.

Ребёнок все делает наоборот. Это негативизм, который даёт возможность ребёнку поступать по-другому, принимать свои решения, проявлять чувство «самости», иметь свои желания и чувство собственного достоинства. Здесь поможет прием «просьбы наоборот». «Правильно, не ешь этот суп, кушать вообще не обязательно, гораздо приятнее спать голодным!»

Ребёнок бывает агрессивным. Агрессия – это крайняя форма проявления самозащиты. Помогите малышу научиться защищать себя без злости, показав своим примером как это можно делать.

Ребёнок становится строптивым, своевольным. Это означает, что малыш уже не беспомощный и стремится к независимости.

Ребёнок бывает замкнутым. Замкнутость – неадекватная форма проявления здоровой осторожности, очень необходимого качества в жизни каждого человека.

Старайтесь гасить все конфликты с ребенком еще в зародыше, направляя интерес ребенка в другое русло. Включай свое чадо в совместную деятельность, подчеркивая его значимость в выполнении дан­ного дела. Помогайте ему утверждаться как личности, тогда кризис пройдет легче и быстрее.
Участник
  1. Офлайн
  2. Специалисты
  3. 32 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные

Дорогая мамочка! Сегодня к нам прилетали аисты. Я знал об их прилёте ещё за неделю, готовился. С самого утра достал чемодан, сложил туда все мои вещи. А потом решил подкрепиться на дорожку, путь-то предстоял неблизкий. Замешкался. Прибегаю, а стая уже в небе…

Мамулечка, прости меня, я знаю, как сильно ты меня ждёшь, переживаешь, когда же я прилечу, а меня всё нет и нет. Поэтому я сразу решил написать тебе письмо и рассказать, как мы, малыши, тут живём-поживаем в ожидании своего аиста.

Милая моя мамочка! Ты не беспокойся, я тут не один, нас тут тысячи, миллионы, не сосчитать. И все ждут своего аиста. Некоторые малыши такие нетерпеливые, так сильно хотят поскорее попасть к своим родителям, что упрашивают аистов отнести их к ним. А аисты не могут отказать, добрые они, да и работа у них такая. Мы провожаем этих малышей, надеемся, что родители их ждут.

Но случается, что их родители ещё сами почти дети или мамочки не очень хорошо себя чувствуют и не могут пока их принять, и тогда отсылают таких деток обратно. Мама, ты бы видела, какими грустными возвращаются эти малыши. Мы, как можем, стараемся их утешить, развеселить. Ведь все тут знают, что через какое-то время эти же малыши попадут к тем же самым родителям, которые уже будут их ждать с нетерпением.

Мамуля, ты у меня такая смешная, веришь каким-то невообразимым приметам. Уже даже соску приготовила. Неужели ты думаешь, что я позарюсь на какую-то там соску?! Хотя она красивая, я не спорю. На самом деле я уже давным-давно выбрал именно тебя, моя любимая, самая добрая, милая мамочка. И приду именно к тебе. Уже очень скоро. Но, если тебе так легче, то покупай соски, рисуй вторые полосочки на тестах, может, и вправду это как-то поторопит нашего аиста.

Моя любимая мамочка, ты только не переживай за меня, не плачь, не грусти. В следующий раз я не провороню своего аиста. Уж лучше голодным прилечу, ты меня накормишь, знаю. Я, мамуль, как сяду на аиста, сразу тебе телеграммой две полосочки вышлю, и ты будешь знать, в каких числах меня примерно ожидать.

Ах, да, мы же с тобой ещё на УЗИ увидимся, я тебе ручкой помашу, и ты будешь уже совсем спокойна за меня. А встретимся мы с тобой в Доме Свиданий, там обычно все мамы своих малышей встречают. Я, хоть, сказать ещё ничего не смогу, но посмотрю в твои нежные глаза, и ты поймёшь, как сильно я тебя люблю, мамочка!

До скорой встречи, Твой Малыш.
Участник
  1. Офлайн
  2. Специалисты
  3. 32 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные

Мать, ожидающая второго ребенка, решила рассказать об этом своему малышу.
— Послушай, малыш, — сказала она, — кого бы ты хотел — братика или сестричку?
— Если ты не слишком испортишь свою фигуру, я предпочел бы мишку.

***
Хозяйка дома нанимает новую няню.
— А почему вам отказали от прежнего места?
— Я однажды забыла выкупать ребенка.
Голос из детской:
— Мы берем ее, мамочка!

***
Ксюша (4 года) приехала к бабушке.
— Внученька моя дорогая! — обрадовалась бабушка.
Ксюша подозрительно:
— А ты что, продавать меня собралась?

***
Галя выходит из комнаты с очень серьезным, даже торжественным лицом.
— Мама, я думаю о жизни.
— И что же ты о ней думаешь? — спрашивает несколько удивленная мама.
— Не знаю, я только начала…

***
Школьники изучают десять заповедей. Приводя наглядный пример, учитель спрашивает: «Если мама сказала Сереже не дразнить собаку и не дергать ее за хвост, а он все равно это делает, то какую заповедь он нарушает?»
Один ребенок отвечает: «Я точно не помню номер заповеди, но там говориться о том, что то, что соединил Господь, человек да не оторвет»

***
Мама сердится:
— Галя, зачем у тебя голова? Для шапки?
— Нет, для дышeнья, разговорeнья и глазeнья!

***
Дед внуку:
— Я тебе расскажу, как Бог сотворил первых людей на земле.
— Это я уже знаю. Лучше расскажи, как сотворили третьего человека
Участник
  1. Офлайн
  2. Специалисты
  3. 32 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные

• Одежда

Первый ребенок – Начинаешь ходить в одежде для беременных, как только появляются 2 полосочки.

Второй ребенок – Носишь обычную одежду, пока она налазит.

Третий ребенок – Одежда для беременных, это и есть твоя обычная одежда.

• Подготовка к родам

1 – Всю беременность тренируешься правильно дышать.
2 – Ничего не тренируешь, потому что помнишь, что в прошлый раз ничего не помогло.
3 – Просишь эпидуралку с восьмого месяца.

• Одежда ребенка

1 – Стираешь, кипятишь и раскладываешь в шкафу по цветам.
2 – Стираешь ту одежду, на которой темные пятна уж очень видны.
3 – «Ничего, если мальчик в розовом, правда?»

• Беспокойство

1 – Как только он кривит ротик, берешь его на руки.
2 – Берешь на руки, когда его крики угрожают разбудить первого ребенка.
3 – Учишь первого ребенка качать третьего в коляске.
 

Изменения статуса

  1. профиль Мама двух деток 21:05, 18.09.2016
  2. профиль фельдшер 20:57, 24.08.2015
  3. профиль Однажды люди вдруг понимают, что им необязательно жить так, как им говорили 19:42, 05.10.2013

Информация для специалистов

Статистика форума:

Сообщений
11308
Пользователей
144391
Новый участник
ka3omoRic
Рекорд посещаемости
14923:26, 09.08.2018