Школа - это не просто первый шаг во взрослую жизнь, а трудоемкая работа в получении знаний и их использовании в дальнейшем. Родители, дети которых обучаются в школе, знают, как не просто порой бывает объяснить некоторые вещи ребенку или даже просто выучить. Развивать память необходимо. И для этого есть различные способы:
1. Ассоциативный:
С помощью образов и их взаимосвязи можно тренировать память и благодаря этому информация будет откладываться.
2. Метод произношения слов наоборот:
Ученные выяснили, что читая слова наоборот, тренируется память. Причем делать это нужно не с написанных букв перед глазами, а именно из головы, представляя написание этого слова. Это не легкий метод, поэтому начать лучше с коротких легких слов, медленно переходя к сложным. Для легкости нужно стараться слова делить на слоги. К примеру: "ве-ло-си-пед". Мысленно фиксируем слоги и произносим наоборот: "деп ис ол ев".
3. Развитие левой руки:
В 2001 году учеными было доказано, что есть прямая связь между памятью и левой рукой. А именно, память у левшей лучше, чем у правшей. Поэтому, можно начинать развивать левую руку. То есть стараться ней делать все, что делает правая.
4. Метод воспоминаний:
Перед сном окунаемся в прожитые 12 часов и вспоминаем все, что произошло. Все мелочи важны: и солнышко, и незнакомец на улице и т.д. По мнению ученых такой метод дает результаты уже через 4 недели. Он также является отличной профилактикой от бессонницы.
5. Сон:
Одним из важнейших причин влияния на память и внимание является сон. Человеку необходимо всегда вовремя ложиться спать. Именно недосыпание может влиять на плохую память и ни один из вышеописанных методов не поможет, если человек не отдыхает полноценно.
Вернемся к школе.
А именно возьмем таблицу умножения. Для ее изучения есть много стихотворений, песен, видео-уроков и различных карточек. А вы помните самый простой способ - подсказка на задней части обложек тетрадок?
В одной из школ подобным образом таблица умножения была нанесена на ступеньки. Теперь любой школьник не просто идет, совершая длинный путь, но и смотрит и запоминает таблицу умножения.
Конечно, было бы интересно узнать мнение школьников по этому поводу.))) Но, пока мы хотим услышать ваше мнение на счет такой таблицы умножения.