Устраивает ли россиян качество медицинской помощи? Ответом на этот вопрос стало исследование, проведенное методом анкетирования. Участие в нем принимало 1625 респондентов во всех федеральных округах России.
Юлия Михайлова (первый заместитель директора Центрального НИИ организации и информатизации здравоохранения министерства здравоохранения Российской Федерации) согласно данным исследования института сообщила, что качество медицинской помощи устраивает более 50% и лишь 19,9% не удовлетворены им.
Юлия Михайлова: «Уровень удовлетворенности населения полученной медицинской помощью в полной мере по городу составляет 55,7%, по селу — 50,6%, в общем итоге получается 54%. Инертная часть, люди, оценившие уровень как удовлетворительный — всего 13% (по городу 9,4%, по селу 20,7).»
Что больше всего повлияло на общую оценку населением системы здравоохранения? Это помощь амбулаторно-поликлинических учреждений, скорая помощь, далее следуют межрайонные центры и лечение в стационарах.
Как рассказала Михайлова, среди неудовлетворенных респондентов медпомощью большинство вообще не испытали никаких сложностей при обращении в организации здравоохранения, то есть их оценка всей системы здравоохранения в целом, а не конкретной услуги.
«Мы сосредоточили внимание на 19,9%, 240 респондентов — тех, кто не удовлетворен. Чем же они недовольны? Из них каждый пятый получил медицинскую помощь без всяких проблем, но он все равно негативно оценил систему здравоохранения», — подчеркнула она.
Также эксперт рассказала, что второе место среди ответов на вопрос «что именно не устроило» - это отказ или длительное ожидание госпитализации, третье место — необходимость оплачивать дополнительные исследования, расходные материалы. Среди участников исследования недовольны отсутствием или незначительностью улучшений состояния во время лечения. Пятое место - сложности в записи на прием к врачу. В целом недовольные респонденты оценивали формальное отношение персонала к пациенту, ограничения в диагностических исследованиях, сложности с выпиской льготных лекарств у врача, отсутствие необходимого врача в поликлинике и отсутствие лекарственных средств, выписываемых по льготным рецептам.
По ее словам, наиболее низкие оценки удовлетворенности здравоохранением среди лиц, обращавшихся в частные структуры, вызывавших скорую медицинскую помощь, обращавшихся в межрайонный центры, а также специализированные центры разного уровня.
По словам эксперта, 40,8% городских жителей и 46,7% сельских видят позитивные изменения в доступности первичной медицинской помощи.
Источник и фото:
https://ria.ru/society/20171205/1510247418.html