12 июля, согласно новым изменениям Правил дорожного движения (ПДД), введены новые требования к перевозке маленьких пассажиров, сообщает Комсомольская Правда. Что же изменилось и какие карательные меры установлены?
Присутствие взрослых в машине обязательно!Согласно поправкам, оставлять одного ребенка дошкольного возраста в машине (более 5 минут) без совершеннолетнего лица, запрещено. Поэтому ребенок, не достигший 7 лет, должен находиться в машине в присутствии взрослого и им может быть, как родственник, так и сосед (значения не имеет). Должен ли совершеннолетний сидеть в машине с ребенком или стоять вблизи парковки - не оговорено. Такой запрет понятен после множества неприятных инцидентов и правительство позаботилось, чтобы ребенок не был брошен на произвол судьбы. Неприятностей бывает достаточно – холод/жара, подтопление/возгорание, может врезаться другая машина, эвакуация машины, может вломится злоумышленник или же просто, чтобы ребенок не испугался в одиночестве. Важно, чтобы кто-то был рядом.
Каково наказание за нарушение? Это предупреждение либо штраф 500 рублей (ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ), в Москве и Санкт-Петербурге - 2500 рублей (ч. 5 ст. 12.19 КоАП РФ).
Детские удерживающие устройства в машинеПеревозка детей в возрасте от 0 до 6 лет включительно теперь обязательна с детскими удерживающими устройствами. Ранее их необходимость была только на переднем пассажирском месте, а сзади допускалось использование «иных приспособлений», которыми можно было пристегнуть ребенка в целях безопасности с помощью штатного ремня. Это помогало сделать так, чтобы на горло не давил ремень. Теперь так нельзя. Даже, находясь на заднем сиденье, потребуется гостовское удерживающее устройство, которое будет соответствовать росту и весу ребенка. В ПДД нет названия «кресло», а есть именно слова «система» и «устройство». Таким образом, для грудничков предусмотрена специальная люлька, а для детей постарше - это детское кресло либо бустер (кресло без спинки). Узнать соответствие весу и росту можно в инструкции к такому устройству. Лямки-адаптеры стали вне закона. В России есть один производитель таких приспособлений с сертификатом на подобное изделие, который имеет законную силу. Но, согласно испытаниям (и зарубежным, и российским), надежная защита - это детские кресла, имеющие собственный каркас, развитую боковую поддержку и механизм крепления ISOFIX.
ГИБДД объясняет, что детские удерживающие устройства снижают риск травмирования детей до 4 лет на 80%, а детей в возрасте от 5 до 9 лет - на 52%.
Не смотря на то, что бустеры, в отличие от лямок-адаптеров, требованиям соответствуют, не во всех случаях помогают.
Денис Загарин (директор Центра испытаний НАМИ): «Бустер является нормальной детской удерживающей системой, но для детей самого старшего возраста. Это устройство третьей группы - от 28 до 36 кг, бустеры можно применять для детей ростом от 125 см.»
Каково наказание за нарушение требований к перевозке детей? Штраф 3000 рублей (ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ).
Возраст ребенкаОпределение возраста ребенка инспектором будет проходить без документации и будет основано на доверии к водителю. Паспорт и Свидетельство о рождении требоваться не будут. Также и соответствие типа удерживающего устройства согласно возрасту и росту ребенка остается на усмотрение взрослых. Задача инспектора будет только установить его наличие либо отсутствия. Так как инспектор является должностным лицом, соответствие международному стандарту детского удерживающего устройства он может определять сам, так как имеет на это право. Это означает, что всевозможные сиденья неавтомобильного назначения, которые частым образом родители выдают за детские автокресла, могут не учитываться гаишником и будет выписан штраф.
Владимир Кузин (замглавы Госавтоинспекции России): «Это отводится на усмотрение должностного лица, на его профессиональную подготовленность в этой части. Если сотрудник однозначно определяет, что используется не детское удерживающее устройство, он составит протокол об административном правонарушении, который можно обжаловать в суде.»
ВАЖНО!
Не смотря на данные нововведения, все же гаишники рекомендуют перевозить даже детей школьного возраста на задних местах в детском удерживающем устройстве. Это рекомендация, они не заставляют. Исключениями в данном случае может быть оправданное использование не детского автокресла, а штатных ремней безопасности. Речь идет о ситуации, когда, к примеру, ребенок перерос параметры, на которые рассчитаны автокресла (рост 140 см и вес 36 кг) либо перевозка ребенка-инвалида, больного ребенка к врачу, поездка на попутке где-то в сельской местности. Бывает такая ситуация, когда машина маленькая, а необходимо сесть троим и для детского кресла уже нет места.
БДИ: Знак главнее разметки!Несколько важных поправок:
1. Уточнен раздел «Расположение транспортных средств на проезжей части»: «На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1 (сплошная линия. - Ред.), 1.3 (двойная сплошная. - Ред.) или разметкой 1.11 (сплошной с пунктиром. - Ред.), прерывистая линия которой расположена слева». Это и раньше было так, просто сделали уточнение.
Владимир Кузин (генерал-майор полиции): «Движение по полосе, предназначенной для встречного движения, слева от такой линии разметки, категорически запрещено.»
Даже если водитель выезжал на встречную там, где это позволяли сделать требования знаков и разметки, и лишь не успел вернуться в свою полосу до появления сплошной линии разметки, он будет являться нарушителем. Наказывают не за выезд на встречную в нарушение правил, а именно за движение по ней.
Каково наказание? Штраф 5 тысяч руб. или лишение прав до полугода.
2. Подробно расписано, что такое горизонтальная разметка, - в приложении 2 к ПДД рассказано про виды дорожной разметки. Связано это с изменением номера госстандарта («в наименовании слова «ГОСТу Р 51256-99» заменить словами «ГОСТу Р 51256-2011»). Для водителей это не новость, а формальное уточнение. «В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки». Знаки все же главнее!
Источник и фото:
https://www.kp.md/daily/26704.3/3727677/