[center][/center]
Издавна на Руси 8 января был день бабок-повитух, их чествовали в этот день. Кто такие повитухи? Это женщины, принимающие роды и являющиеся единственным помощником и проводником в мир материнства молодых мам. Повитуха должна быть рожавшей (желательней в менопаузе) и не имеющий интимных связей. Ее называли «бабка». Она присутствовала на каждых родах и всегда четко знала, как ослабить схватки или что делать, когда роженица плохо себя чувствует. Роды могли сопровождаться молитвами и с использованием специальных отваров с нашёптываниями. От повитухи всегда зависело здоровье и удача ребёнка. Поэтому некоторые факторы были очень важны. К примеру, «бабка» (если не вдова) должна быть верной мужу. Очень важно, чтобы к моменту начала своей деятельности она уже не имела какие-либо сексуальные отношения. Это раньше характеризовало ее «чистотой».
Если кто-то звал народную акушерку в помощь на роды, то отказаться они не могли. Даже если ее не могут отблагодарить, не отказывала в помощи. Интересно, что «бабку» благодарили в основном не монетами, а какой-либо помощью (это могло быть как вспахивание земли возле её дома, так и помощь в уборке, могли быть и дары - продуктами, зерном, пирогами).В обществе повитух чествовали и за советом обращались к ним. В наступившее 8 января уже подросших деток родители водили к «бабкам» на благословение.
В XVIII веке, чтобы стать повитухой, необходимо было пройти аттестацию, которая давали разрешение для их самостоятельной деятельности. 29 апреля 1774 года правительство при Екатерине II утвердило представление Медицинской канцелярии. Все, кто желает проводить роды и помогать молодым матерям восстановиться должны были еще и принести присягу. А это значит, что первые официальные повитухи обязались после клятвы в любое время дня и ночи поспешить на помощь, причем никому не отказывать и не помогать с абортами.
В дальнейшем повитухи в традиционном понятии исчезли. Но искусство повивания осталось и о нем на сегодняшний день поведать могут считанные российские мастера. Этому мастерству можно научиться будучи «подмастерьем» повивальных женщин. Они могут предложить обучающие несколькодневные семинары, которые имеют свою цену.
Для L!FE cовременные повитухи рассказали о своем ремесле. Прежде всего современное повитушество – это не роды, а работа с молодыми мамами. Своими действиями он облегчают состояние мам (свивают (пеленают) с помощью длинных кусков ткани живот и таз родившей женщине – что-то вроде старинного бандажа, он же помогает быстро заживить раны при их наличии). Повитухи водят девушек в специально приготовленную тёплую (но не горячую) баню, в которой делают им специальные массажи, которые могут сопровождаться принятием специальных отваров и травяных чаев.
Повитухи не все принимают роды – единицы. Не имея медицинского образования, они браться за такое дело не хотят.
Об искусстве повивания мастерицы не все и рассказывают, так как считают, что это дело не для всех. Из опрошенных 4 повитухи отказались делиться знаниями, так как считают, что нельзя в этом деле допускать ошибок и знания эти «не для всех» (не для массового рассказа). Также говорят и повитухи, обучающие на семинарах. В социальной сети в Чебоксарах есть сообщество Юлии Шепиной, которое проводит лекции и практические занятия, на которых запрещены съемки и аудиозаписи. Занятия длятся 2 дня.
В первый день рассказывают о подготовке девушки к родам,основным массажным техникам для беременных (с 11 до 17 часов). Потом спустя 1
час перерыва, кто желает стать повитухами, идут в баню. Там обучение продолжается (послеродовая практика) и длится 3 часа. Изучают, как делать травяной массаж и организовать купель с травами.
Во второй (следующий день) будущие повитухи (с 10 до 19 ч)учатся уже послеродовому восстановительному массажу. Шелепина им рассказывает о целебных свойствах трав, о правильном питании после родов. Также отдельно в этот же день обучают непосредственно свиванию, после чего слушательницам рассказывают о традициях древнеславянских повитух.
Стоимость двухдневных практик в зависимости от дня записи колеблется от 7 тыс. до 10 тыс. рублей.
Из уст в уста:Татьяна Ахрамеева (традиционная повитуха из Новосибирска) обискусстве повивания: «
Этонельзя приобрести через интеллект и книжки. Случайные люди такими вещами не могут заниматься. Здесь присутствует и экстрасенсорика — предвидение событий. Повитуха очень многое видит, например, какой ребёночек придёт. Есть испытание для женщин, которые хотели бы стать повитухами: в холщовом мешке
разбивается горшок молотком, а та, кто выполняет задание, должна на ощупь собрать его обратно.»По словам Ахреевой, традиционная повитуха заботится не только ородах и молодых мамах, но и в целом о женском здоровье тех, кто к ней обращается: «
Сейчас, когда женщина вступает в репродуктивный возраст, очень часто оказывается, что её здоровье потеряно. Чтобы этого не было, нужно проводить разные обряды. Например, перед первыми месячными, чтобы не было потом болей, ещё до первой менструации (вычисляется примерно, когда она должна быть) девочку приводят к старшей по роду повитухе. И та проводит энергетический
обряд, чтобы сила пошла так, правильно, — без заклиниваний, без боли и без спазмов.
Также повитуха должна определять, насколько совместимы физиологически те, кто собирается венчаться, смогут ли они иметь детей. Это можно понять и с помощью древних практик.
Повитуха должна долгое время затем готовить к беременности девушку. Чтобы зачать крепкого великого воина, подготовка начинается за год, минимум за три месяца. Затем повитуха роды принимает (я практикующая акушерка тоже), а после в течение 40 дней обеспечивает матери защиту.После родов у женщины раскрывается не только физическое тело, но и её аура. Она находится в разбитом состоянии, и в обязанности повитухи входит собрать это биополе. Раньше считалось, что если повитуха этого не сделает, то грех будет лежать на всей её семье. За двенадцать лет моей практики, даже уже больше, ни разу не было послеродовых воспалений.»
Наталья Степкина (массажист из Привольжья - занимается повиванием женщин) не считает себя повитухой и рассказала, что повивальному искусству (помощи в восстановлении) всё-таки научиться вполне возможно: «
В организме родившей женщины происходят огромные перемены: увеличивается матка, в животе происходят изменения. Потом из-за того, что утеряна культура правильного выхода из состояния беременности, выявляется большое количество заболеваний. Моя задача — вернуть женщине организм в нормальное состояние, чтобы были силы и здоровье растить детей и рожать снова. Нужны правильный массаж живота и тела, банные процедуры. Причём баня должна быть не сумасшедшая, по 100 градусов, а нормальная женская баня — максимум 40, где женщина очень мягко согревается. Нами используются травы и другие вещи, которые помогают вывести из организма родовые гормоны, а также молочную кислоту. Потому что роды — это огромный физический труд. И чем больше будет оказано помощи, тем лучше.Кроме болезней у женщин также из-за неправильного выхода из беременности возникают депрессии. Во многом это потому, что ей не дают отдохнуть: она родила, пришла домой — и давай на стол накрывать. А ей бы полежать, наладить контакт с ребёнком.
Я делаю травяные чаи, отвары, в вениках использую специальные растения. Помогают те, что растут у нас в России (например, манжетка — женская трава). Я живу в Поволжье и использую ту траву, что растёт здесь. Часть трав я собираю сама, а часть покупаю у травницы. Она их собирает согласно всем правилам.Моя основная работа — массажист, но я училась у специалиста по повиванию, а также посещала занятия, связанные с банным искусством. Где есть какая-то возможность чему-то поучиться, туда мы и идём. И из всего складывается общая картина. Повивальному искусству не учатся отдельно как-то. Просто со временем, изучая разное, ты начинаешь сама понимать, что можешь помогать разными способами.»
По словам Степкиной, в зависимости от желания женщины послеродов можно работать с повитухой, специалистом по восстановлению, неограниченное время. Всё зависит от желания и состояния женщины.
Наталья Степкина: «
Желательнооколо двух месяцев родившей ходить в баню. Важен ещё и сам факт, что
женщина несколько часов посвящает себе — для неё это оказывается огромным ресурсом. Расценки индивидуальные. Кто-то дарит подарки, кто-то деньги платит. Есть случаи, когда повиванием занимаются бесплатно, а иногда и пироги пекут. Раньше повитухи были самыми состоятельными женщинами. Деньги они не получали, но им огород вспахивали, дом ремонтировали и еду носили.» Источник и фото:
https://life.ru/t/%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0
%B5/953963/povitukhi_21_vieka_mozhno_li_sieghodnia_nauchitsia_povivat_i_zachiem